Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
  • Главная

Иркутский театр юного зрителя им. А. Вампилова представляет спектакль "Иннокентий" по пьесе Валерия Хайрюзова

17.03.2016

Рисунок1.jpg

Митрополит Московский и Коломенский Иннокентий

Имя митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири святителя Иннокентия (Вениаминова) вот уже несколько столетий чтят во всем просвещенном мире, ведь деяний, которые за свою жизнь совершил этот подвижник, хватило бы на десяток незаурядных судеб. Он был священником, ученым, плотником, кузнецом, механиком, часовщиком, учителем, отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России.

Святитель Иннокентий один из самых интересных людей XIX века. Он вышел из простой сибирской деревни  Анга и сделал невероятно много в самых разных сферах. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и японцев. Основал несколько городов, среди которых Благовещенск и Аян. Составил азбуку для многих коренных народов.

О спектакле

В одном спектакле трудно охватить и показать всю жизнь, весь путь, пройденный этим незаурядным человеком, поэтому ТЮЗ им. А Вампилова, взяв за основу пьесу сибирского писателя Валерия Хайрюзова, решил  показать несколько дней из его жизни, насыщенных  и наполненных множеством дел и  забот. Зрители увидят Иннокентия в Иркутске. Действие происходит в  середине 19 века. Россия еще не уступила Аляску Америке, и наш флаг еще не поднят над Амуром. Среди других известных  исторических персонажей  зрители увидят на сцене генерал-губернатора Николая Муравьева, отважного капитана Геннадия Невельского и многих других значимых лиц.

 

    

image98.JPG              image3.JPG                          image4.JPG


   
image8.JPG                              image5.JPG   







   
     image7.JPG

   

Гастроли

Планируется прокат спектакля по городам Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское, и городам, с которыми была связана биография Иннокентия: Москва, Хабаровск, Благовещенск. Спектакль «Иннокентий» продолжает цикл постановок театра, в которых ТЮЗ обращается к пьесам иркутских авторов.

Спектакль «Иннокентий» стал важным событием для верующего населения, и вызвал широкий общественный интерес. Аудитория Проекта: взрослая публика, молодёжь, студенчество, школьники. Проект сопровождается обсуждениями проблем современной молодёжи и поиском пути их решения через православие, образование и культуру.

Пресса о спектакле

***

ПРЕОДОЛЕВАЯ ЗАБВЕНИЕ И БЕЗВЕРИЕ О СПЕКТАКЛЕ ИРКУТСКОГО ТЮЗА ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАМПИЛОВА «ИННОКЕНТИЙ». ГУБЕРНИЯ: 27 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

Спектаклем «Иннокентий» открылся новый сезон Иркутского театра юного зрителя имени Вампилова. Автор пьесы – писатель Валерий Хайрюзов, режиссёр – заслуженный работник культуры РФ Виктор Токарев. Обращение театра к личности выдающегося православного деятеля России XIX века Иннокентия (Вениаминова), причисленного к лику святых, неслучайно.

Уже много лет ТЮЗ разрабатывает духовно-историческую тему. С середины 1990-х годов театр, откликнувшийся на инициативу Иркутской епархии, в переполненном зале (и это неизменно) проводит Иннокентьевские чтения, организованные в память первосвятителя Иннокентия (Кульчицкого). Вместе с выступлениями представителей духовенства, историков-краеведов, литераторов идут спектакли по житиям святых. Иркутский зритель впервые встречается с воплощёнными на сцене образами Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ксении Петербургской.

Недавно, в июле, одновременно с работой над спектаклем «Иннокентий», на сцене Иркутского академического театра имени Охлопкова режиссёрами Михаилом Корневым и Виктором Токаревым был поставлен спектакль по сценарию Валентины Сидоренко «Велик Бог христианский», посвящённый 1000-летию преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси. Запомнились сцены с княгиней Ольгой, горячо убеждающей сына Святослава порвать с язычеством... Так город отметил одну из величайших дат истории России.

Безусловно, современный театр берёт на себя большой труд и большую ответственность. Опыта постановок о деятелях православия в стране, переживающей возрождение традиционной религии, пока невелик. Этим занимаются по преимуществу небольшие театральные коллективы, увлечённые идеями православия. Делаются первые шаги в совершенно ином для современного театра направлении. Предстоит выработать соответствующий язык, найти новые средства изображения (напомним: церковь изначально отвергала театр как лицедейство). Язык и средства должны быть такими, чтобы не исказить религиозных основ и в то же время донести до современного зрителя благоговение перед святостью (при нынешнем-то разгуле цинизма!), передать присутствие живой веры как в простом человеке с его наивными, быть может, представлениями о Божьем могуществе, так и в благочестивом старце. Спектр широк и в самой теме, и в охвате зрителей, где не исключено совершенно противоположное восприятие подобного спектакля. Неверующий может покинуть зал, услышав со сцены первые слова молитвы, верующий, напротив, мысленно к ней присоединится. Но если думать о возрастании души человека, особенно молодого, театру придётся решать эту непростую задачу привлечения зрителя к самой главной из сфер бытия – сфере идеального.

Спектакль «Иннокентий» вполне вписался в программу нынешних Дней русской духовности и культуры «Сияние России». И ещё раз подтвердил: зрителю такая тема необходима. Во-первых, она малоизвестна, хотя речь идёт о судьбоносных событиях в освоении Сибири, Дальнего Востока, Русской Америки. Во-вторых, личность Иннокентия, уроженца ленского села Анга, в будущем митрополита Московского и Коломенского, называемого апостолом русской Америки и Сибири, совершившего великие деяния не только в просвещении и крещении народов Севера, но и в расширении Государства Российского на Восток, давно заслуживает остаться в сознании его земляков как пример истинно патриотического служения.

Создатели спектакля понимали, что охватить всё, что исполнил за свою жизнь святитель Иннокентий, невозможно, и прикоснулись лишь к нескольким страницам его разветвлённого, в том числе и чисто географически, пути. Театру пришлось немало поработать вместе с автором пьесы, чтобы из довольно объёмного, по словам режиссёра, произведения выделить главное. В оформлении спектакля использованы паруса-экраны, на которых проходят кадры с видами рек, бухт, островов – многочисленных мест пребывания святителя, и этот приём помогает расширить театральное и жизненное пространство главного действующего лица. Весьма кстати, заметим, в программку помещён вкладыш со сведениями о герое пьесы: зритель сразу понимает, с личностью какого масштаба предстоит встретиться.

Страницы выбраны примерно из середины жизни святителя, когда после преодоления громадных расстояний (Иркутск – Алеутские острова – Аляска – Камчатка – Якутск) он вновь оказался в Иркутске, в доме Елизаветы Ивановны, где когда-то жил раньше. Череда бесед с верующими, встречи с горожанами, нуждающимися в совете владыки Иннокентия, исповедование, сосредоточенность и углублённость пастырского состояния выдержаны в приглушённых тонах. Во втором действии им на смену приходит яркая сцена обеда в доме купца Катышевцева. Здесь принимаются важные решения ближайших действий на Амуре, начинается сбор денег на экспедицию, одновременно связываются ниточки человеческих судеб – помолвка молодого мичмана Сергея Самарского с дочерью Катышевцева Фросей, и на всё даётся благословение Иннокентия, которое принимается с благоговением. Среди гостей – генерал-губернатор Муравьёв, известный тем, что после успешного проведения границы с Китаем по Амуру получит прибавление к фамилии – Амурский; капитан Невельской – исследователь Сахалина, он станет руководителем Амурской экспедиции, основателем военных поселений на Дальнем Востоке, по возвращении в Петербург дослужится до адмирала.

Царит атмосфера приподнятости духа, единения общества вокруг важнейшего государственного дела, все охвачены предчувствием больших событий.Затем селение Аян на берегу Охотского моря, натиск на порт англичан, пленение Иннокентия, молодой семьи Самарских, освобождение, которое случается благодаря моральной победе, одержанной Иннокентием над захватчиками…

Итак, исторические факты высвечены, настроение города передано, остаётся ответить: ожило ли происходящее в сибирских краях полтора столетия назад на сцене современного областного театра? Может ли почувствовать сегодняшний зритель характер далёкого и удивительного предка?

При всём множестве вопросов, которые могут возникнуть в связи с труднопостигаемым образом православного праведника и государственника, ясно одно: выбор актёра на главную роль оказался удачным. Артист Вячеслав Степанов передал важные штрихи в образе Иннокентия: доброту к людям, скромность при высоком сане, христианское смирение. И свет, идущий изнутри. Даже не объяснить, как этот свет достигается – видимо, благодаря душевной особенности актёра.

Не останавливаясь подробно на исполнителях других ролей, отмечу только, что главное – восприятие света – было сыграно. Прежде всего, самым близким святителю кругом – владыкой Нилом (заслуженный артист РФ Валерий Елисеев), Матушкой (заслуженная артистка РФ Галина Проценко), келейником Яшкой-тунгусом (артист Николай Кулебякин). Вряд ли автор пьесы ставил перед собой задачу детальной проработки каждого образа, однако дело не свелось к ролям-функциям – генерал-губернатор, купец, тунгусский вождь, англичанин-миссионер – режиссёр и актёры сумели найти необходимые краски, и в каждый характер была внесена своя живая чёрточка.

Надо сказать, что над созданием спектакля потрудилась целая группа специалистов и консультантов, что говорит об ответственном отношении театра к историческому материалу. Сумели сосредоточить свои усилия в достижении цельности и выразительности происходящего на сцене служители других муз: художник-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины, лауреат Государственных премий Республики Крым Юрий Суракевич (бывший иркутянин), композитор Владимир Соколов, хормейстер Ольга Чиркова. Звучали хоры: хор ТЮЗа, Епархиальный мужской хор «Знамение» под руководством протодиакона Антония Смолина (в записи), удачно вписался в программу Театр пилигримов с его сильными молодыми голосами, устремлёнными ввысь (руководитель Владимир Соколов); музыку к песням, посвящённым святителю Иннокентию, написали Алексей Рыжанов, Андрей Мингалёв (он же исполнитель одной из них), стихи – протоиерей Сергий Кульпинов.

Получился полностью иркутский спектакль: всё сочинили, сыграли, музыкально и художественно оформили земляки Иннокентия. Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим благословил театр на эту работу. И она состоялась – в преодолении сопротивления нового материала, на пути постижения высокой темы.
Этот театральный факт также может быть отнесён к разряду исторических.

http://www.vsp.ru/culture/2015/10/27/558617
              Автор: Валентина СЕМЁНОВА


***

СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ. "МОИ ГОДА", 15 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА.

В Иркутском ТЮЗе им. А. Вампилова открылся 88-й театральный сезон

Открылся он премьерой спектакля «Иннокентий», повествующего о жизни и деяниях нашего земляка святителя Иннокентия (Вениаминова), родившегося в селе Анга Качугского района.
Пьеса написана нашим земляком Валерием Хайрюзовым. Когда я после премьеры спросил его, почему он взял такую неподъёмную, казалось бы, тему, он ответил:

– В этой пьесе мне захотелось рассказать о великом нашем земляке, ставшем одним из самых выдающихся миссионеров, которые несли слово Божие в самые удалённые окраины Российской империи. Иннокентий Вениаминов личным примером показал, как можно и нужно вести себя православному человеку, который несёт людям не только Слово, но и продвигает дела государственной важности. Это ведь он благословил иркутского губернатора Николая Николаевича Муравьёва-Амурского на бескровное занятие Амура и земель, к нему примыкающих. Он пророчески видел важность для России прямой дороги к Тихому океану, приобщение к России плодородных земель, незамерзающих портов, которые сегодня востребованы как никогда. Именно поэтому Россия ныне твёрдо стоит на Дальнем Востоке. Действительно, имя митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири святителя Иннокентия вот уже несколько столетий чтят во всём просвещённом мире. Деяний, которые за свою жизнь совершил этот подвижник, хватило бы на десяток незаурядных судеб.
Ведь он был не только священником, некоторое время служившим в Благовещенской церкви Иркутска, но ещё и путешественником, исследователем (знавшим несколько языков малых народов и индейцев Америки), плотником, кузнецом, механиком, часовщиком. Строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей в Сибири, на Камчатке, Алеутских островах, в Северной Америке. На несколько языков перевёл Евангелие. Как можно было не вспомнить такого человека!

И конечно же, огромная благодарность Виктору Токареву, директору Иркутского ТЮЗа за то, что он решился на такую грандиозную постановку, получившуюся в конечном итоге и очень масштабной, и акварельной какой-то, где всё основано на полутонах, на догадках самого зрителя, становящегося как бы участником спектакля. Скажу честно, что я давненько не получал такого удовольствия от просмотра. И смею заверить тех, кто его ещё его не видел, что данный спектакль на уровне, а может быть, и выше уровня многих нынешних московских театров.

Теперь непосредственно о самом спектакле. В этом театральном действии, длящемся три часа, показано лишь несколько дней из жизни святителя. Но сколько в этих днях дел и забот! Мы видим Иннокентия в Иркутске и в Аяне, где хозяйничают англичане, которым никогда не давала покоя слишком уж огромная по их понятиям территория Российской империи.
Великолепно решена проблема декораций сцены. Художнику Юрию Суракевичу удалось расширить пространство сцены до океанской шири: эти качающиеся паруса, эти боковые заставки с нужными для данного действия рисунками, эти молчаливые члены «корабельной команды», быстро меняющие декорации. Всё слаженно, чётко выверено. И всё это на фоне чудесной музыки, с использованием для хоровых исполнений и массовых сцен актёров театра-студии «Театр пилигримов». За что отдельное спасибо Владимиру Соколову, композитору и руководителю данного театра, объединившему свои усилия с усилиями актёров ТЮЗа, которые, опять же на мой взгляд, играли очень хорошо. А некоторые – просто великолепно!
Это и Вячеслав Степанов, исполнитель роли Иннокентия, и заслуженный артист России Николай Кабаков, исполняющий роль генерала-губернатора Муравьёва-Амурского. И конечно же, хоть эпизодическая, но столь блистательно     исполненная актрисой Ольгой Дефлер роль жены губернатора Екатерины Муравьёвой. Сколько в ней было светскости и очарования! Это и блистательно сыгравший роль купца Катышева заслуженный артист России Владимир Привалов..

Перечислять здесь можно всех актёров этого великолепного действа, ибо актёрский ансамбль в спектакле нигде не распадался и был как монолит. Вернее, как некий драгоценный камень, излучающий нам, зрителям, свет своего таланта.

А какие великолепные были наряды! И как чудесно и романтично был исполнен вальс Фроси Катышевой (Анастасия Чеснокова) и её избранника мичмана Сергея Львовича Самарина (Павел Савин)!

И не мудрено, что в конце спектакля, когда театральный святитель Иннокентий возносит молитву к иконе реального святого, нашего земляка, весь зал в едином порыве встал со своих мест.
А зал, надо заметить, был полон.

Уверен, что этот спектакль сможет стать заметным явлением не только в Иркутске, но и Москве, Питере... Ибо уровень его не только исполнительский, но и в первую очередь духовный, чрезвычайно высок.

Так что идите в театр, смотрите хорошие спектакли и проживайте с их персонажами многие великие страницы истории из жизни великих людей и великой державы России!

          Автор: Владимир Максимов
http://moi-goda.ru/irkutsk-slovo-chitatelya/svyatitel-innokentiy

***

ОТ УРАЛА ДО АЛЯСКИ. "БАЙКАЛЬСКИЕ ВЕСТИ", 12 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА.

Возвращение к подвигу святителя.

30 сентября в Иркутском областном театре юного зрителя имени А. Вампилова с большим успехом прошла премьера спектакля «Иннокентий» по пьесе Валерия Хайрюзова, которым театр открыл свой 88-й театральный сезон. Для театра это была не просто рядовая премьера, это была очень значимая, знаковая работа, с которой он успешно справился и, по отзывам зрителей, «выполнил свою просветительскую миссию вполне на отлично». В рамках подготовки к празднованию памятной даты, 220-летия святителя Иннокентия, и популяризации его имени получился замечательный спектакль о личности святителя. И те зрители, кто смутно представлял или вообще ничего не слышал об Иннокентии, посмотрев его, смогли перелистать страницы его жизни, ведь они как страницы учебника истории, по которым можно изучать отдельные периоды становления Российской империи, освоения Сибири, Камчатки, Аляски.

Среди зрителей, пришедших на премьеру, был только что избранный губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Для труппы и всех сотрудников театра этот визит был приятной неожиданностью. Сергей Георгиевич посмотрел весь спектакль, не уехав в антракте, несмотря на занятость, как часто бывает у официальных лиц, и в финале вышел на сцену, чтобы поздравить вампиловцев с премьерой и сказать труппе ободряющие слова: — Вы знаете, а ведь я смотрел и думал, сколько аналогий с сегодняшним днем можно увидеть в этом спектакле. Здесь и Крым, и Китай, и много другого, о чем можно говорить. Спектакль очень хороший. Он имеет и патриотическое, и воспитательное, и духовное значение. Много что можно почерпнуть из него внимательному зрителю, а я уверен, что только такие люди будут приходить на этот спектакль. Фигура святителя Иннокентия слишком значительна, велика, чтобы говорить о ней, не задерживая пристального внимания. Именно так вы решаете свой спектакль, вы показываете не только его большие дела и подвиги, вы подробно всматриваетесь в жизнь Иннокентия, в его мысли, в его глубокие внутренние ежедневные размышления и думы. Спектакль действует объединяюще на людей, вызывает патриотические чувства, показывает лучших людей той эпохи, которыми мы гордимся, это помимо Иннокентия и генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев, капитан Невельской, исторические личности, оставившие нашему Отечеству свои великие дела.

Присутствовавший на премьере митрополит Иркутский и Ангарский Вадим также высказал в адрес труппы и автора пьесы свою благодарность:

         — Мои поздравления Валерию Хайрюзову, режиссеру Виктору Токареву, актерам, всем, кто работал над спектаклем. Он меня взволновал. Все вы знаете, что святитель Иннокентий был из простой семьи и дошел до таких высот, до такого человеческого великого подвига, который нельзя, казалось бы, отобразить на сцене. Но то, что сделали актеры, прекрасно. Личность Иннокентия была одаренной, развитой во всех сферах, личность глубокая, убежденная. Он покорял всех окружающих людей своим обаянием, умом, подвигом, усердием. Трудно сказать, в какой области он был не сведущ: это и служитель церкви, и учитель, знаток лингвистики, знал много языков, на которые переложил Священное Писание. Он был и географом, и геодезистом, и картографом — человеком, который обладал многими познаниями. Многое он заложил в умы и души человеческие. И на американском континенте, и на Камчатке помнят силу заслуг нашего земляка. Мы им гордимся, это наше достояние, потому что на нашей земле родился столь замечательный человек. Я благодарен всем вам, кто обратился к его немеркнущему образу, который является подвигом для подражания. Творческих вам успехов и, конечно, спектаклю, пусть он будет благословенным и успешным. Поднялся на сцену и автор пьесы Валерий Хайрюзов, который поблагодарил труппу и, в частности, сказал:

          — Премьера состоялась. Вы все стали свидетелями прекрасного спектакля. Любое дело складывается из тех небольших шагов и усилий, которые потом переходят в большие добрые дела. Я благодарен Виктору Степановичу Токареву, постановщику спектакля, труппе, постановочному коллективу, которые, понимая всю важность темы, сделали всё, чтобы спектакль вышел в срок, чтобы был вот таким глубоким, просветительским, убедительным, из которого зрители понимают все величие и значение подвига Иннокентия.

Сценография художника, заслуженного деятеля искусств Украины и Крыма Юрия Суракевича, лаконична и условна, нет забытовления, отвлекающего от главной мысли, все работает на главное — показать духовный подвиг человека.

Сейчас вспоминаются дни, когда театр только-только приступал к работе над спектаклем, читал пьесу, вносил коррективы, затем обсуждалась и принималась сценография в макете, в которой главным акцентом были летящие паруса. По задумке художника они были раскинуты над планшетом сцены, символизирующим морские миссионерские походы святителя на Камчатку, на Аляску, которые, несомненно, были связаны с опасностями. Паруса стали символом его как человека, его души, его живительного слова, с которым он шел к людям.

Композитор Владимир Соколов создал музыку, которая широко и вольно наполняет пространство, несет в себе торжество подвига, она волнует, зовет за собой, зримо воссоздает масштаб и величие Иннокентия.

В спектакле также звучат песни «Зову тебя, молю тебя, Господь» и «Апостол Аляски» на стихи протоиерея Сергия Кульпинова и музыку Алексея Рыжанова и Андрея Мингалева.

Актер Вячеслав Степанов, исполняющий роль Иннокентия, подошел к работе очень трепетно, перечитал множество литературных трудов о нем, встречался со священниками, проделал большую духовную работу, готовя роль святителя. Потому, наверное, у владыки Вадима стояли слезы в глазах в финале спектакля. Потому, наверное, многие зрители говорили, что не узнавали Вячеслава, столько в нем появилось глубины, столько пережитого… За ним стояла судьба… Конечно, в роли была опасность скатиться в излишнюю святость, сентиментальность, но он, понимая, что это простой, поверхностный путь к своему герою, преодолел искушение и пошел глубже, находя иные краски, оттенки, интонации, пробиваясь в суть. И в работе он себя не щадил. Вообще стоит сказать о хороших и ярких актерских работах в этом спектакле. Это психологически точно, объемно созданная роль генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева, сыгранная заслуженным артистом России Николаем Кабаковым. Он достоверен, брутален, элегантно-сдержан. Он ведет свою роль, увлекая и вызывая интерес к персонажу от сцены к сцене.

Находит интересные акценты и глубину в роли купца Катышевцева заслуженный артист России Владимир Привалов. Актер настолько творчески подошел к трактовке образа, что сразу попадаешь под его обаяние. И думается, что вот такой, верно, и был купец Катышевцев, бывший городской голова, живший более двухсот лет назад в Иркутске: страстный, неожиданный, порывистый, веселый, задумчивый, радеющий за свой город, за его благо и процветание.

Под стать ему и жена, Наталья Павлантьевна, заботливая, умная, помощница в деловых вопросах, тонко, с большой любовью и обаянием сыгранная Мариной Егоровой и Еленой Константиновой. Пленительная и юная их дочь Фрося, судя по отзывам — влюбившая в себя почти весь зрительный зал, прекрасно сыгранная актрисами Анастасией Чеснаковой и Людмилой Ревтович, и ее жених, молодой мичман Сергей Самарский в исполнении Павла Савина, влюбленный, мужественный и горделиво-безоглядный.

Интересно, темпераментно, ярко трактует и выстраивает образ капитана Геннадия Невельского артист Дмитрий Иванов. Порадовал актер Николай Кулебякин в роли Яшки-тунгуса. Им найдена походка, пластика, своеобразная речь, характер героя. Образ хозяйки дома Елизаветы Ивановны замечательно раскрыт заслуженной артисткой России Ниной Ольковой и артисткой Людмилой Попковой. Обе по-своему трактуют его, но обе убедительно искренни, теплы, женственны.

Убедил и увлек Свербеев, чиновник особых поручений, сыгранный   Сергеем Павловым, широко, свежо и наполненно работают актрисы Наталия Маламуд и Любовь Гунькова в роли Глаши. Заставляет поверить герою заслуженный артист России Олег Тупица, играющий вождя Тырынтына. Убедителен элегантный Лажкин в исполнении заслуженного работника культуры Республики Бурятия Владимира  Безродных и Мария (артистка Виктория Криницкая), сумевшая     создать образ, который запоминается в череде многочисленных персонажей.

Не только главные, но даже небольшие, эпизодические роли   получились у актеров объемными, где можно было показать отношение к персонажу, сделать характер.                                                   

Театром проделана большая, плодотворная работа, поднят огромный, трудоемкий материал, открывающий личность Иннокентия и сам духовный подвиг нашего земляка, ставшего одним из выдающихся миссионеров, не только несших слово Божие в самые удаленные уголки Российской империи, но и продвигавших дело государственной важности.

88-й театральный сезон Театра юного зрителя имени Александра Вампилова успешно и знаменательно открыт! Он обещает быть продуктивным, ярким, насыщенным. Впереди у театра много работы, творческих планов. Тюзовцы говорят: «Приходите и оставайтесь с нами!».

                                                                                                                                                                                       Лора Тирон, «Байкальские вести»

***
В ИРКУТСКОМ ТЮЗЕ ГОТОВЯТ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ВАЛЕРИЯ ХАЙРЮЗОВА — «ИННОКЕНТИЙ». "ВЕСТИ-ИРКУТСК", 29 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА.

Новый сезон Иркутского ТЮЗа откроется 30 сентября постановкой, посвященной грядущему 220- летию со дня рождения Святителя Иннокентия Вениаминова митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Cпектакль «Иннокентий» поставлен по пьесе нашего земляка, сибирского лётчика и писателя Валерия Хайрюзова.

         — Я молю Бога, благодарю его за то, что вот сейчас, в момент репетиций, подготовки к спектаклю, я получил столько положительных эмоций и внутреннего преображения! Столько за все годы моей работы в театре я не получал. Не знаю, что из этого получится, но радость от того, что я всё это делаю, есть. Я про него не знал ничего. Только когда в прошлом году дали пьесу, я её читал и даже не предполагал, что мне дадут эту роль. А вот так случилось. Провидение Божье. Теперь я знаю о нём практически всё! Это был удивительный человек, вот просто святой. Он столько сделал для нашей православной русской церкви! Он был добрый, внимательный, любил этих алеутов, якутов, всех инородцев любил! И вот эта любовь его и желание, чтобы вера христова была в каждом человеке, это удивительная вещь! — говорит актёр Иркутского ТЮЗа Вячеслав Степанов. — Меня лично глубоко поражает и потрясает его служение. Служение Богу и любовь к Родине, к собственному народу. Он был удивительно простым человеком в общении, и Москва, когда он туда приехал, просто была ошарашена и поражена. Вот его манера общения с людьми — со всем, с духовными, с государственными, с простыми, она была доверительная, уважительная и достойная, — говорит директор Иркутского ТЮЗа Виктор Токарев.

         — Когда я был в Анге и прикоснулся к дому, в котором он прожил три года, у дяди своего, это было непередаваемое ощущение! Когда я к стенам прикоснулся, к старым, которым 200 лет с лишним, меня как будто током ударило! Вот такое ощущение, меня, как будто пробило всего! Видимо, намоленные стены… Я думаю, что каждый человек, и все мы постоянно соприкасаемся с Богом. Только не всегда это понимаем. Бог, он же всегда в делах, поступках, в доброте, — говорит актёр Иркутского ТЮЗа Вячеслав Степанов.

Елена Малышкина

http://vesti.irk.ru/news/culture/176688/?sphrase_id=109561

  От автора

 image2.JPG  image1.JPG


Возврат к списку