Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Дмитрий Юрьевич Кондратьев

  • 15 декабря 2010 г. выведен на орбиту корабль «Союз ТМА-20» для стыковки с МКС-26/27 для выполнения программы научно-прикладных исследований, с тремя членами экипажа на борту.

    Планируемая продолжительность полёта от старта до посадки – 152 суток. 

    Дмитрий Юрьевич КОНДРАТЬЕВ
    Бортинженер МКС-26, командир МКС-27, командир ПКК "Союз ТМА"
    Полковник ВВС РФ, военный летчик 1-го класса, космонавт отряда Роскосмоса,

    8.jpg

    Биографическая справка:

    Дмитрий Кондратьев родился 25 мая 1969 года в Иркутске. Отец Дмитрия, Юрий Семенович Кондратьев по профессии был авиационным инженером. Служил вертолетчиком гражданской авиации и Дмитрий с самого детства был свидетелем его работы, поэтому сомнений в выборе профессии у юного Кондратьева не было.В 1986 году он поступил в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова, которое окончил в 1990 году по специальности «Летчик-инженер».

    В 2000 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Экономист». В 2004 году окончил Военно-Воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.

    После окончания училища проходил службу в различных частях ВВС в должностях летчика, старшего летчика. Освоил 10 типов самолетов. Военный летчик 1-го класса.

    Инструктор парашютно-десантной подготовки. Имеет квалификацию «офицер-водолаз», а так же коричневый пояс по карате.

    В декабре 1997 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина.

    "Я сделал первый шаг – стал летчиком. Следующий шаг был логичным – стать космонавтом. Летать дальше, выше, быстрее, как поется в песне. 

    И я предпринял попытку стать космонавтом. В середине 90-х был объявлен конкурс по отбору космонавтов по всей стране, были сотни кандидатов, если не тысячи. В нашу группу было отобрано 12 человек, включая меня."
    Д. Кондратьев

    Награжден медалями Вооруженных Сил Российской Федерации «За отличие в воинской службе» I, II и III степени, медалью «П. Нестерова», памятным знаком «50 лет Космической Эры».

    "Полет в космос - это только начало"

    Для Дмитрия Кондратьева это первый космический полёт. В составе экипажа, командиром которого является Дмитрий и работа которого на орбите продлится более ста пятидесяти дней еще двое космонавтов: Кэтрин Колман, бортинженер, США, астронавт НАСА и Паоло Несполи, бортинженер, Италия, космонавт-исследователь.

    В активе Паоло Несполи один космический рейс в качестве специалиста полёта шаттла «Дискавери» по программе МКС осенью 2007 года. Кэтрин Колман ранее уже участвовала в двух полётах на шаттле «Колумбия»: осенью 1995 года по программе «Спэйслэб» и летом 1999 года по развёртыванию рентгеновской обсерватории «Чандра Телескоп».

    9.jpg

    Из предполетного интервью Дмитрия Кондратьева пресс-службе Роскосмоса

    - Дмитрий, сейчас уже позади комплексные тренировки. Для Вас и Вашего экипажа начинается «крайний» этап подготовки к полету. Какие ощущения?

    Ощущения у меня такие – большой этап в жизни завершается и еще больший начинается. 

    Я прошел отбор в отряд в 1997 году, сейчас 2010-й. Прошло 13 лет. Фактически, 13 лет ежесуточной работы в ожидании первого полета…

    Действительно большой и важный этап уходит, поэтому мне немного грустно. Но начинается новый, еще более важный этап – новые ожидания, испытания… У меня такое чувство, что я между двумя этапами сейчас…

    - По традиции космонавты, улетающие с Байконура, высаживают деревья на аллее космонавтов на 17й площадке. Но Ваш экипаж летит зимой – не самое лучшее время для посадки. Вы все-таки будете сажать деревья?

    Действительно, есть традиция, по которой космонавты, летящие в первый раз, сажают деревья на Байконуре. Там целая аллея, посаженная космонавтами, начиная с первых космонавтов. И российскими, и иностранными, еще со времен программы «Интеркосмос» во времена Советского Союза. И сейчас наши коллеги из Европы и Америки тоже сажают деревья…

    Но это будет декабрь… Я все же надеюсь, что деревья, которые мы посадим, приживутся до весны. Зимой сложно сказать, выживет ли дерево. Но даже если будут какие-то проблемы – посадим еще раз! Традиция есть - не будем нарушать!

    - А как Вы вообще относитесь к космическим традициям и суевериям?

    Космические традиции – вещь хорошая и нужная. У космонавтов много традиций, они дают стабильность, поддерживают преемственность поколений. И какие-то традиции наш экипаж, безусловно, будет соблюдать.

    Но я, например, не считаю себя суеверным… И если традиции наш экипаж будет поддерживать вместе, то суеверия у каждого свои. Коллектив у нас разный – разные страны, профессии, жизненный опыт. Я бы не сказал, что у нас есть общие суеверия. 

    Например, скажу, что в авиации есть суеверие- перед вылетом летчик не бреется, не стирает летный комбинезон…

    - А космонавты бреются перед полетом?

    (С улыбкой) Космонавты бреются. Но я не следую этим суевериям в таком виде… Вот нельзя летчикам и космонавтам говорить, что у них что-то «последнее», надо говорить «крайнее». Мелочи…

    - У Вас двое сыновей. Младший, Вячеслав, наверное, еще пока не очень понимает, что папа - космонавт. А старший, Владислав?

    Да, у меня сейчас двое прекрасных сыновей. Младшему будет на момент моего полета 11 месяцев. Замечательные дети, я их очень люблю! 

    Это, я считаю, лекарство от всех болезней. Если человек уставший, расстроенный, какие-то жизненные неурядицы – как приходишь домой, начинаешь с ними общаться – все проходит. Старший уже все понимает, он знает, куда папа направляется, что полгода его дома не будет. 

    Но сейчас есть связь, которая позволяет нам ежедневно разговаривать с любыми абонентами на Земле, посылать друг другу фотографии, видеозаписи. Если будет возможность, супруга с детьми сможет приехать в Центр управления полетами, мы сможем пообщаться в прямом эфире. Так что, с точки зрения общения, обмена информацией с семьей – это будет происходить на ежедневной основе, и это большая поддержка космонавта во время полета.

    - «Крайний» вопрос. Уже давно и традиционно командиры экипажей «Союзов» выбирают позывной. Какой он у Вашего экипажа?

    Мой позывной - Варяг. Я выбрал его давно, еще в 2001 году, когда в первый раз был назначен в дублирующий экипаж МКС номер 5. Я был командиром «Союза» и бортинженером МКС.

    Само название - «Варяг» имеет в России исторические корни, и оно несет двойную смысловую нагрузку. Первая часть относится к более чем 1000-летней истории, вторая – к относительно недавнему времени. Это – слава российского военного флота, геройский подвиг моряков крейсера «Варяг», которые сражались против японской эскадры и погибли, но врагу не сдались.

    Более ранняя история, исторические корни – это когда варягами называли князей, которые положили начало династии Рюриковичей и стали основателями Государства Российского. Их деятельность привела к созданию из разнородных племен мощного государства, они положили начало большому историческому процессу, а уже далее многовековая история привела к тому, что Россия стала огромной с точки зрения территории, духа, развития, мировой державой.

    Я думаю, что эти два аспекта очень важны. Название, которое я выбрал в качестве позывного, считаю, отражает славу России, славу людей российских, и то, что Россия должна развиваться как большое мощное государство, благодаря своим славным сыновьям и своей истории.

    Опыт работы
    • В 1990 году по окончании Качинского ВВАУЛ направлен в распоряжение Командующего ВВС Приволжско-Уральского военного округа.
    • С декабря 1990 года - летчик-слушатель Учебного авиационного центра им. В.П. Чкалова, г. Борисоглебск.
    • С октября 1991 года - в распоряжении командующего 1 воздушной армии.
    • С января 1992 года - старший летчик (на самолете МиГ-29) отдельного разведывательного авиационного полка, пос. Орловка Амурской обл.
    • С ноября 1992 года - в распоряжении командующего 76 воздушной армии.
    • С июня 1993 года - летчик, а с февраля 1994 года - старший летчик 159-го гвардейского истребительного авиаполка, г. Петрозаводск.
    • В июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии рекомендован к зачислению в отряд космонавтов ЦПК ВВС.
    • В декабре 1997 года - приказом МО РФ зачислен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина
    • С декабря 1999 года - космонавт-испытатель.
    • С января 1998 по ноябрь 1999 года прошел курс общекосмической подготовки.
    • 1 декабря 1999 года - решением Межведомственной квалификационной комиссии присвоена квалификация "космонавт-испытатель".
    • С января 2000 года - подготовка в составе группы по программе МКС.
    • С марта 2001 года прошел полный курс подготовки к полету в качестве пилота/бортинженера МКС и командира ТК "Союз-ТМ" дублирующего экипажа 5-й экспедиции на МКС (МКС-5д).
    • В конце 2003 года был назначен в дублирующий экипаж 13-ой экспедиции на МКС (МКС-13д) в качестве пилота/бортинженера МКС. В начале 2004 года был переведен в основной экипаж 13-ой экспедиции, вместе с Павлом Виноградовым и Дэниелом Тани (США). Прошел полный курс подготовки к полёту. Однако в связи с тем, что возобновление полётов американских шаттлов было в очередной раз отложено, осенью 2005 года был выведен из экипажа и оставлен в резерве.
    • В мае 2006 года был направлен в командировку в Космический центр имени Линдона Джонсона (США) в качестве представителя РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.
    • 16 декабря 2006 года приказом министра обороны назначен командиром группы космонавтов отряда РГНИИ ЦПК.
    • В августе 2007 года в предварительном порядке был назначен в дублирующий экипаж 20-й экспедиции на МКС (МКС-20, до июля 2008 года обозначалась как МКС-19В). 12 февраля 2008 года НАСА официально объявило о его назначении в дублирующий экипаж.
    • В июле 2008 года появилось сообщение о его назначении в основной экипаж 25-й экспедиции на МКС (МКС-25, до июля 2008 года обозначалась как МКС-22А). 21 сентября 2008 года это назначение было подтверждено в опубликованном пресс-службой Роскосмоса плане полётов на МКС. 21 ноября 2008 года его назначение было официально подтверждено НАСА (пресс-релиз №08-306) при объявлении составов экипажей МКС-20 - МКС-26.
    • В апреле 2009 года появились сообщения о его выводе из экипажа МКС-25/26 и назначении в дублирующий экипаж МКС-24/25.
    • В мае 2009 года появились сообщения о возможности назначения его в основной экипаж МКС-26/27. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
    • На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина".
    • 25 - 26 мая 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Кэтрин Колман и Паоло Несполи сдал предполетные экзамены с оценкой "5" и "4.8".
    • 14 июня 2010 года Государственной комиссией утвержден в качестве командира дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-19".
    Во время старта ТК "Союз ТМА-19" 16 июня 2010 года был дублером командира корабля.




Возврат к списку