Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Контроль качества медпомощи онкобольным изменят в 2019 году

01.11.2018 В 2019-2021 годы заложено увеличение финансирования медпомощи онкобольным из федерального бюджета. В ФФОМС считают, что это позволит обеспечить химиотерапией 100% больных, а врачам выбирать именно ту схему лечения и те препараты, которые необходимы конкретному пациенту.

Ошибки при оказании медпомощи онкобольным
Недостаток койко-мест в дневных стационарах для проведения химиотерапии.
Лечение более дешевыми, но менее эффективными препаратами.
Несоблюдение клинических рекомендаций: нарушение дозировки препаратов, циклов и этапов лечения.
Несоблюдение порядка назначения профилактики осложнений после химиотерапии.
Новая система контроля качества разработана на основании этих проблем. Учтите, что для мониторинга системы онкопомощи ФФОМС затребует новую форму отчетности. В Системе Главный врач сделали схему заполнения каждого раздела новой формы. Скачайте и следуйте указанным на полях комментариям.

Схема заполнения новой выписки для ФФОМС

Основное, что изменится при контроле качества
После установления диагноза пациента заносят в реестр счета онкологического больного, и страховые компании могут отследить путь больного от подозрения на диагноз до прохождения всех этапов диагностики и лечения.
Страховые компании должны отслеживать схему назначенной химиотерапии, интервалы ее проведения, адекватность назначаемых препаратов, сроки этапов лечения на соответствие клиническим рекомендациям.
Контроль счетов онкобольных проходит ежемесячно - не позднее 30-40 дней с начала лечения. Отвечают за это страховые представители третьего уровня.
Специалист-эксперт оценивает качество медпомощи и сроки по каждому из этапов лечения. Помните, есть Семь обязательных правил, как вести себя при проверке страховщиков, скачайте специальную памятку для себя и подчиненных из Сиcтемы Главный врач.
Памятка: правила поведения при проверке ФОМСГотовые решения для главного врача
Если эксперт сомневается, что помощь была оказана в полном объеме и качественно, он должен передать данные на экспертизу, включая всю первичную документацию по пациенту.
6. На каждого пациента страховые компании формируют индивидуальный лицевой счет, где фиксируются все процедуры во всех медорганизациях. Это позволит отслеживать своевременность маршрутизации пациента для более эффективного лечения.

Источник https://e.zdravohrana.ru/rssnews.aspx?anchor=news1088017

Возврат к списку